Учим ребенка правилам безопасности
- Адрес и номер телефона у с ребенком с самого раннего возраста.
- Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
- Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
- «Дозированный опыт — это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».
- Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.
- Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
- Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
- Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
- Кислоты, лаки, растворы и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.
- Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
- Мультфильмы и детские передачи содержат материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.
- Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.
- Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.
- Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.
- Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.
- Спички и зажигалки — не игрушки для детей. Не оставляйте их в недоступных для детей местах.
- Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
- Уходя из дома ненадолго, найдите ребёнку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.
- Факты выпадений детей из окон и балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.
- Холодная вода — Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.
- Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте её в нужное русло.
- Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.
- Широко распространённые электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.
- Щетка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками Вашего ребёнка с ранних лет.
- «Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.
- Юные исследователи — это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.
- Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное — упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.Составила материал: Окрут Анастасия Ивановна
|