Алгоритм взаимодействия с семьей

1-я стадия. Поиск контактов при первой встрече

 

Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

 

2-я стадия. Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость

 

На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении первоклассника.

 

3-я стадия Установление общих требований к воспитанию ребенка

 

Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка. Выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

 

4-я стадия. Упрочение сотрудничества в достижении общей цели

 

Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

 

5-я стадия. Реализация индивидуального подхода

 

Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.

 

6-я стадия. Совершенствование педагогического сотрудничества

 

Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.

Составили материал: Окрут Анастасия Ивановна, Наумович Алеся Вячеславовна, Пилипчук Елена Петровна.

Категория: Для Вас воспитатели | Добавил: okrut25n (22 Jan 2018) | Автор: Окрут А.И.
Просмотров: 205 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar