Методическое объединение воспитателей группы продленного дня

 

Окрут Анастасия Ивановна, образование высшее, квалификационная категория 1, руководитель методического объединения воспиателей ГПД.

 Мой девиз: «Три вещи никогда не возвращаются обратно - время, слово, возможность. Поэтому не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность»

 Мое педагогическое кредо: «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог»  (Лев Толстой)

 

 

 

 

 

 

 

     Наумович Алеся Вячеславовна, образование высшее, квалификационная категория 1.

  Мой девиз: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце» (В.А.Сухомлинский)

   Мое педагогическое кредо: «Педагог - он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я благодарю судьбу свою».

 

 

 

Пилипчук Елена Петровна, образование средне-специальное, квалификационная категория 1.

 Мой девиз: «Будь собой- все роли уже заняты»

 Педагогическое кредо: «Совершенствуй себя и все, что ты будешь делать, будет совершенным»

 

 

 


 

 

«Продленка» или «нескучная необходимость»

 

                                    Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Я. Коменский

 

        К школьникам, посещающим группу продлённого дня, мы часто относимся с лёгким сожалением. Некуда родителям деть свое чадо, вот и оставляют в школе. Соответственно, к педагогу группы продлённого дня формируется такое же отношение - присмотрел, чтобы раньше времени не убежали из школы, и чтобы шапки надели на прогулку в прохладный день, да и ладно. В лучшем случае ещё уроки проверил… Сегодня воспитатели ГПД ГУО «СШ №1 г. Осиповичи им.Б.М.Дмитриева» в корне пытаются изменить этот устаревший стереотип.

       Если этот стереотип существует у кого-то, то он очень быстро исчезает. Ведь у нас оставленных после уроков детей ждёт гораздо более привлекательное времяпровождение, чем дома, где часто, как вы сами знаете, свободное и неконтролируемое время ребёнка сводится к просмотру телесериалов и игре в компьютерные игры. В плане живого общения со сверстниками, подвижных игр и полезных, развивающих занятий вторая половина дня в группе продлённого дня даёт школьнику несравненно больше. Это не привычная нам «продлёнка», где дети делают уроки и в лучшем случае гуляют. Это и клуб качественного детского общения, и продолжение образовательного и воспитательного процесса.

        Форма занятий со школьниками на продлёнке преимущественно игровая. Дети уже хорошо поработали на уроках утром и заслужили свой бонус – игру, фильм, викторину или увлекательную презентацию. Рассказать детям, играя, нам есть о чём, ведь за пределами школьной программы остаётся очень много важных для них вопросов. Как вести себя в гостях? Как питаться и одеваться, чтобы не заболеть? Как правильно ухаживать за домашними животными, за растениями? Ответы на эти и многие другие важные вопросы мы и даём детям в наших группах продлённого дня, постоянно меняя формат занятий, внося элементы состязательности, делая их интересными и запоминающимися.

Всегда приходят на помощь, а также активно и с удовольствием включаются в творческий процесс своих детей родители. Союз школы и родителей всегда принесет хорошие плоды. Так результатом успешной работы воспитателей ГПД СШ№1 -это дети, которые просятся на «продленку». Хороший воспитатель ГПД – это обязательно педагог-универсал. Поэтому «продленка» должна быть «нескучной», она для детей второй дом, гдеможно поиграть, посетить занятие интересного кружка, раскрыть свои творческие способности, да и просто пообщаться с друзьями.